Аннотации к рабочим программам по физике 7-11 классы

Аннотация
к рабочей программе физика 7-9
Рабочая программа по физике 7-9 классов УМК авторов Белага В. В., Ломаченкова И. А.,
Панебратцева для базового уровня составлена на основе нормативных документов:
Примерная программа среднего (полного) общего образования. Физика 10кл. Из
сборника «Программы общеобразовательных учреждений» М. Просвещение 2007 г.;
Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ в последней редакции от 29.12.2012;
Федеральный компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);
Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ
Мин. образования РФ от 9.03.2004) Федеральный перечень учебников, рекомендованных
(допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2017-2018 учебный год;
Рабочая программа линии УМК «Физика - Сферы» (7-9 классы) для основной школы разработана на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования,
Фундаментального ядра содержания образования, Примерной программы по физике. В
рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования
универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской
гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.
Федеральный базисный план отводит 238 часов для образовательного изучения
физики на базовом уровне: 68 часов в 7 классе, 68 часа в 8 классе 102 часов в 9 классе.

Аннотация
к рабочей программе физика 10 класс
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» 10 класс (базовый уровень) составлена в соответствии:
1.
Федерального компонента государственного образовательного стандарта
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнаукиот 05.03.2004г. № 1089)
2.
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации
от 09.03.2004 года, №1312 и изменений федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реали-

зующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации (от 09.03.2004 года, №1312) от 20.08.2008 г., №241; от
03.06.2011 г., №1994
3.
Программы по физике для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова. - М.: Просвещение, 2010 г.
4.
Учебника Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика – 10 (базовый и профильный уровни),- М.: Просвещение, 2010 г.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в
области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания;
готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства
ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических
задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен знать:
• Смысл понятий: физическое явление, физический закон, гипотеза, теория, вещество, поле, взаимодействие, звезда, Вселенная;
• Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа,
механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.
• Смысл физических законов: Ньютона, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики.
• Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физической науки
В результате освоения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен уметь:
• Проводить наблюдения;
• Планировать и выполнять эксперимент;
• Делать выводы на основе экспериментальных данных;
• Отличать гипотезы от научных теорий;

• Приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять не только известные явления природы и научные факты, но и предсказывать еще неизвестные явления;
• Оценивать достоверность естественно–научной информации, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет, научно-популярных статьях.;
• Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Программа предназначена для изучения курса физики на базовом уровне. Программа рассчитана на 2 часов в неделю. Всего 68 часов в год, в том числе:
Контрольных работ - 4
Лабораторных работ – 5

Аннотация к рабочим программам по физике 11 класс
(базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г.Я. Мякишева и
примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень Х –
ХI классы, разработанной в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Учебник Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 класс. М., «Просвещение», 2017 г. рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
В задачи обучения физике входят:
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах,
теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких
возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса
ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих
способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и
сознательному выбору профессии.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они
подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и
обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы

•

•

•

для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измере-ний с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимо-сти; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явле-ний и процессов, принципов действия важнейших технических устройств,
а также для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических
задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Аннотация к рабочим программам по физике 11 класс
(профильный уровень).
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физике. При составлении рабочей программы использована примерная программа среднего (полного) общего образования по физике для профильного уровня (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 № 03-1263),
программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и
профильный уровни) (авторы В.С.Данюшенков, О.В.Коршунова).
Программа ориентирована Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин «Физика 11
класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни»,
«Просвещение», 2017
Программа рассчитана на профильный уровень изучения физики, предназначена для
классов физико-математического профиля, 136 учебных часов (4 часа в неделю).
Изучение физики на профильном уровне среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей:
 освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической
картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах
и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий – классической механики,
молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, элементов квантовой теории;
 овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели,
устанавливать границы их применимости;

 применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного
приобретения информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения
новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
 воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим
ведущую роль физики в создании современного мира техники;
 использование приобретенных знаний и умений для решения практических,
жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.







В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ
смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип,
постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная
точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро,
дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление,
импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость,
удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического
тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила,
магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля,
показатель преломления, оптическая сила линзы;
смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон
Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения
энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории
газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности,
закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

















вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие
физики;
УМЕТЬ
описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость
ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его
нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент
служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент
позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет
предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных
явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие
физики;
применять полученные знания для решения физических задач;
определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты
ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества,
силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха,
удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления
вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании
ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать
новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации
по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(87875) 7-75-19

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».